Восстановление и ремонт шлангов и трубок автокондиционера


[su_frame]изготовление и ремонт трубок и шлангов автокондиционеров[/su_frame]В системе кондиционирования автомобиля существуют магистрали высокого и низкого давления для соединения основных узлов. Эти магистрали состоят из алюминиевых трубок и специальных шлангов. Во время эксплуатации автомобиля они выходят из строя по нескольким причинам: коррозия, повышенное давление в системе, усталость материала, различные ДТП. Так как фреон в системе циркулирует под высоким давлением (порой достигая 20 – 25 бар), любая микротрещина приводит к его утечке (поэтому, если автокондиционер перестал холодить, важно перед заправка кондиционера авто в Кирове проверить его на наличие утечек и если они присутствуют то осуществить ремонт автокондиционеров Киров).

Ремонт шлангов автокондиционера

Шланги для автокондиционеров в автомобиле изготовлены из специальной резины высокой плотности. Зачем вообще в автомобиле шланги, если можно обойтись одними трубками? Ремонт трубок проще: маленькие дыры запаиваются или завариваются, а шланг нужно менять целиком. Но компрессор находится на двигателе, а радиатор кондиционера (конденсер) – на кузове. Двигатель в процессе своей работы наклоняется, поэтому необходимо подвижное соединение, которое может обеспечить только шланг.

Если на шланге образовалась трещина, дыра, либо он лопнул в каком – то месте, - замена шланга производится целиком. Берется новый шланг, отрезается кусок нужного размера. На его края надеваются алюминиевые обжимные стаканчики. Обратите внимание, что недопустимо использование стальных стаканов. В шланг вставляется специальный фитинг – «елочка». После этого шланг обжимается гидравлическим устройством – кримпером.

Как видно, процедура ремонта и изготовления шланга довольно сложна, требует необходимого оборудования и навыков. Некоторые автовладельцы, привыкшие на всем экономить, пытаются осуществить ремонт шланга самостоятельно: берут обычный шланг от гидравлики и садят его на хомуты. Такой ремонт крайне ненадежен. Фреон просочится через такой шланг, даже если получится заправить его в систему. Да и хомуты не способны выдерживать давления 20 бар. Часто случается так: хитрый автовладелец, не желая платить за профессиональный ремонт шланга, производит его сам вышеуказанным способом, после чего приезжает на заправку. Вскоре после этого фреон полностью выходит. Автовладелец едет в сервис, где приходится производить замену шланга и заправку автокондиционера повторно. Вот и выброшенные деньги.

Ремонт трубок автокондиционера

Трубки автокондиционера очень боятся тряски и коррозии. Если трубка протерлась или перегнулась в одном месте, то ее можно запаять (специальной газовой горелкой) или сварить аргоном.  Если же трубка расположена под днищем либо в арках автомобиля, то она, скорее всего, сгнила. В таком случае потребуется замена трубки. Как запаять трубку кондиционера: от старой трубки отрезаются наконечники, края обрабатываются вальцовкой и приваривается новая трубка необходимой длины. После этого трубка с помощью трубогиба арбалетного типа (пружинный не подойдет) изгибается под необходимыми углами.

Опрессовка трубок и шлангов кондиционера автомобиля

После всех вышеперечисленных видов работ необходимо произвести опрессовку. Мы проводим опрессовку азотом при давлении 25 – 30 атм. Необходимо отметить, что многие недобросовестные сервисы проводят опрессовку обычным компрессором, проверяя трубку на утечки путем опускания в ванну с водой. ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО!

Рекомендации по снятию и установке трубок и шлангов

Мы рекомендуем и снятие, и установку доверить нам. Однако если вы очень хотите снять трубку или шланг самостоятельно, дадим следующие рекомендации:

- все соединения должны быть тщательно вычищены еще до разборки, чтобы исключить попадание грязи;

- если соединение трубок осуществляется по принципу пружинного замка, то необходимо использовать специальные съемники;

- после вскрытия системы кондиционирования плотно закройте все отверстия заглушками;

- при сборке все резиновые кольца, уплотнительные соединения, прокладки подлежат замене;

- резьбовые соединения садятся на фиксатор резьбы.

Стоимость изготовления и ремонта шлангов, трубок автокондиционера

Хотели бы обратить внимание, что изготовление шлангов и трубок у нас получается дешевле, чем покупка таковых в магазине. Конечно, есть дешевые аналоги, но конкретно в этом вопросе целесообразно шланги и трубки для кондиционера купить оригинальные (практика показывает, что дешевые очень быстро начинают подтравливать фреон). Цена оригинала значительно дороже, чем изготовление у нас. Мы используем шланги фирмы Good-Year, которая идет в оригиналах, и к тому же даем гарантию на нашу работу.

Цена изготовления и ремонта шлангов или трубок в Автосервисе 43 зависит от сложности и объема работ, необходимых в каждом конкретном случае. Ориентировочно, комплекс работ по ремонту, включающий в себя снятие и установку, непосредственно сам ремонт (изготовление шланга или магистрали, пайка алюминиевых трубок кондиционера) опрессовку и последующую заправку автомобиля с вакуумированием и добавкой масла, обойдется в 3000 - 4000 рублей.

Восстановление и ремонт заднего контура кондиционера

В некоторых автомобилях, таких как микроавтобусы, джипы, автомобили представительского класса сзади устанавливается так называемый второй контур кондиционера со своим испарителем и магистралями. В целях экономии магистрали выполнены из алюминиевых трубок.  В процессе эксплуатации автомобиля эти трубки могут перетереться или надломиться. Довольно часто они попросту сгнивают, особенно в местах крепления к кузову или раме. И вот престижный и комфортный автомобиль с 2 контурами перестает холодить. Особенно недоумение вызывает владельцев свежих японских джипов, типа ниссан патрол и т.д. Как так, вроде холодил - и бац!

Восстановление таких систем пайкой или аргоновой сваркой - занятие не из приятных. Как говорится, делаем по просьбе клиента, но, увы, без гарантий. Самое лучшее решение - это переделка алюминиевых трубок заднего контура на специальные кондиционерные шланги. Да, такой ремонт выходит не дешево, в среднем от 8 до 14 тысяч рублей, зато это на века!

Адрес и схему проезда смотрите в разделе Адрес и телефон автосервиса в Кирове.