Ремонт и замена цилиндров сцепления и тормозов


замена цилиндра сцепления Главный цилиндр сцепления обеспечивает адекватную передачу давления на педаль.

Если вы заметили такие признаки, как появление скользкой субстанции на педали (свидетельствует об утечке тормозной жидкости) и западание педали сцепления при слабом нажатии на нее, это говорит о необходимости замены главного цилиндра, причем ремонт лучше не откладывать.

 

Замена главного цилиндра сцепления

Цилиндр сцепления выходит из строя по разнообразным причинам. К ним можно отнести внутреннюю утечку давления, трещины в арматуре, ослабление болтов, износ деталей. В ходе диагностики мы измеряем уровень жидкости, проверяем цилиндр сцепления на предмет утечек, а также оцениваем наличие воздуха. По факту наличия отклонений принимается решение о замене или ремонте цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления осуществляется следующим образом. Обеспечив доступ к необходимым деталям, отсоединяем наружную пружину и снимаем шплинт с конца толкателя. С помощью ключа ослабляем крепление шланга, который располагается в пробке цилиндра, после чего отворачиваем болты картера. Затем отсоединяем цилиндр от шланга и сразу устанавливаем новый цилиндр. После установки выполняем прокачку системы гидропривода сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления

После снятия цилиндра осматриваем все его детали и проверяем их состояние. Если имеются следы износа и перекос манжеты, нарушена целостность шланга, заметна коррозия на зеркале цилиндра и поршне, изношены сальники, - все эти и некоторые другие признаки говорят о том, что цилиндр неисправен. Ремонт подразумевает замену изношенных деталей на новые. Также бывает необходима прочистка трубопроводов.

После ремонта цилиндр собирается и производится прокачка гидропривода.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления создает и перераспределяет  необходимое давление в гидравлическом контуре. Цилиндр может выйти из строя по таким причинам как износ, внутренние загрязнения, коррозия, разгерметизация.

Определить, что рабочий цилиндр сцепления необходимо менять, можно по следующему признаку: на стоящем авто с работающим мотором коснитесь педали сцепления. Если педаль плавно проваливается, это говорит о необходимости ремонта. Не тяните с ремонтом, поскольку это чревато серьезными последствиями для гидравлической системы в целом.

В процессе замены рабочего цилиндра сцепления старый цилиндр демонтируется и заменяется на новый. Параллельно  осуществляется замена прокладок, а также рекомендуется поменять тормозную жидкость в контуре. В условиях автосервиса процедура выполняется достаточно быстро, занимает меньше часа, но требует аккуратности и определенных навыков. В завершение всех работ выполняется прокачка сцепления, в ходе которого из контура удаляются пузырьки воздуха.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления  включает снятие, разборку, проверку состояния всех деталей (сальника, зеркала), измерение величины зазора между цилиндром и поршнем. Изношенные детали заменяются на новые, после чего цилиндр необходимо собрать и установить на место. После выполнения ремонта рекомендуется отрегулировать сцепление.

Замена главного цилиндра тормозов

Главный тормозной цилиндр – основная деталь тормозной системы автомобилей с гидроприводом. Его поломка означает выход из строя всей тормозной системы. Главный тормозной цилиндр распределяет давление в рабочих контурах привода и разделяет их. При выходе из строя одного из контуров, ГТЦ автоматом отключает его. Тормозная система при этом функционирует менее эффективно, но в целом исправно.

Признаки, которые говорят о необходимости замены ГТЦ:

  • нет положительного результата от прокачки тормозов (в случае, если ход педали тормоза стал чересчур легким при одновременном сильном снижении эффективности)
  • появилась утечка тормозной жидкости (это свидетельствует об износе уплотнения ГТЦ).

Главный тормозной цилиндр у большинства авто располагается под капотом с водительской стороны и крепится к вакуумному усилителю тормозов (на старых автомобилях его нет, тогда ГТЦ крепится к кузову). Замена выполняется на смотровой яме по следующей схеме:

  • удаляется тормозная жидкость
  • откручиваются гайки крепления трубопроводов
  • удаляется оставшаяся тормозная жидкость
  • демонтируются шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью, или сам бачок (в зависимости от конструкции)
  • откручиваются гайки, с помощью которых ГТЦ крепится к вакуумному усилителю
  • старый ГТЦ снимается, на его место устанавливается новый, после чего система собирается.

Чаще всего в цилиндре выходят из строя поршни, уплотнительные кольца, пружины. Возможно также нарушение связи с вакуумным усилителем. В любом случае, ремонт ГТЦ категорически не рекомендуется проводить самостоятельно, особенно если нет необходимых знаний и навыков. Узлы поршней во многих случаях нуждаются в полной замене.

Замена рабочего тормозного цилиндра

Рабочие тормозные цилиндры внутри тормозных барабанов. Они нужны для замедления хода автомобиля, которое обеспечивается в результате трения между тормозными колодками и тормозным барабаном. Уплотнения рабочих тормозных цилиндров периодически изнашиваются, что приводит к течи тормозной жидкости и снижению эффективности тормозной системы. Причиной преждевременного износа может стать плохая тормозная жидкость или некачественные запчасти.

Если вы обратили внимание, что педаль тормоза продавливается до упора, снизился уровень тормозной жидкости, появился шум от задних тормозов, это говорит о том, что необходимо посетить автосервис. Кроме того, о необходимости замены рабочего тормозного цилиндра может говорить извилистое движение при торможении, а также протекание жидкости под автомобиль со стороны задних колес.

Замена рабочих цилиндров осуществляется парами, на оба задних колеса.

Замена цилиндра сцепления или тормозов цена

Для замены цилиндров сцепления и тормозных цилиндров в Кирове обращайтесь в Автосервис 43. Наши мастера выполнят работу быстро и качественно. Стоимость замены цилиндров сцепления и тормозов составляет от 500 рублей в зависимости от марки автомобиля.