Стук в передней подвеске автомобиля


стук в передней подвескеЗдравствуйте! Сегодня мы поговорим о такой неприятности, с которой часто сталкиваются автовладельцы, как стук в передней подвеске. Разберем основные причины стука и меры, которые необходимо предпринять.

Сразу предупреждаем: если Ваши познания в автомеханике не сильны, настоятельно рекомендуем сразу обратиться в автосервис для диагностики подвески Киров. Стоимость такой диагностики совсем не высокая, однако своевременное обращение позволит обойтись малыми затратами, сэкономит много денег и нервов.

Тому, кто более или менее разбирается в устройстве передней подвески автомобиля, можно попробовать самостоятельно выявить причину стука. Хотя это будет долго и не всегда информативно. Все же попробуем дать некоторые рекомендации. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности.

Поиск причин стука в передней подвеске

Лучше заниматься «диагностикой» не в одиночку, а взять с собой помощника.

Проверка на ходу

- Если стук проявляется сильнее на дороге с плавными ямами при проезде их на небольшой скорости, а на больших стыках асфальта стука нет, то причиной, скорее всего, являются изношенные стойки и втулки стабилизатора. Эти детали изнашиваются быстрее всех, ресурс их не велик, но и стоят они не дорого.

- На небольшой скорости при езде по дороге с множеством мелких неровностей, двигаясь со скоростью 10 – 20 км/ч, не отпуская газ, левой ногой чуть-чуть прижмите педаль тормоза, не допуская замедления скорости. Если стук прекратился, это означает износ направляющих суппортов, а возможно и самих суппортов. Также, маловероятно, но это может быть стук от тормозных колодок, у которых ослабли прижимные пружины.

- Если при поворотах стук усиливается с той стороны автомобиля, куда совершается поворот, и стук не звонкий, а глухой, то, скорее всего, это шаровая опора и необходима ее замена. Эта неисправность наиболее опасна, поскольку может привести к серьезной аварии. Глухие стуки в передней подвеске – тревожный сигнал, ремонт откладывать нельзя.

Проверка на месте

- Выверните руль в сторону. Попросите помощника слегка покачивать руль влево-вправо, выбирая лишь люфт руля, а сами положите руку на рулевой наконечник. При его неисправности вы почувствуете легкие удары. Таким же способом проверяется рулевая тяга, но для этого потребуется снять пыльник с рулевой рейки.

- Откройте капот. Попросите помощника покачать автомобиль спереди за крыло, а сами положите руку на гайку штока стойки. Машину нужно покачивать довольно интенсивно. Если рукой почувствуете стук, то, вероятно, предстоит замена стоек Киров.

Кроме всего вышеперечисленного, причиной стука могут быть сайлентблоки передних рычагов подвески, но их осмотр лучше произвести в автосервисе. Единственное, что можно сказать, -  если появлению стука предшествовал скрип в передней подвеске, то, скорее всего, сайлентблоки изношенны.

Иногда стук может идти от порвавшейся опоры двигателя. Такой стук не слышен на мелких ямах, а проявляется только при езде на скорости по трассе на пологих, но резких волнах. Если ваш автомобиль с АКПП, этот стук может проявиться, когда вы стоите на месте и быстро переключаете коробку с положения R на D и обратно.

Вот и все основные рекомендации. Если у вас получилось самостоятельно определить причину стука в передней подвеске, то вам будет проще сориентироваться по цене необходимого ремонта подвески. Для более точной диагностики и ремонта передней подвески обращайтесь в Автосервис 43 в Кирове.