Замена тормозных колодок


замена передних и задних тормозных колодок в кирове

Торможение автомобиля происходит благодаря трению тормозных колодок о тормозные диски или барабаны. Тормозные колодки прижимаются к диску или барабану, благодаря чему процесс вращения колес  прекращается.

Поскольку колодки подвергаются постоянному трению,  они подвергаются износу и нуждаются в регулярной замене. Если не производить замену колодок своевременно, это приводит к ухудшению управляемости автомобиля, в результате, создаются предпосылки для аварийной ситуации.

Замена передних тормозных колодок обычно проводится через 40 — 50 тысяч километров пробега автомобиля, а замена задних тормозных колодок – примерно в 1,5 раза дольше. Однако этот показатель относителен и зависит как от марки автомобиля, так и от стиля вождения. Если водитель обычно ездит спокойно, без резких остановок, то колодки могут служить и до 100 тысяч километров, в то время как любителям агрессивного стиля рекомендована  замена колодок через 20 – 30 тысяч километров. Немаловажен также такой показатель как качество тормозных колодок.

Некоторые автолюбители производят замену тормозных колодок своими руками. Это довольно длительный и трудоемкий процесс, особенно для тех, чьи познания в автотехнике недостаточно совершенны. Подумайте, нужно ли вам создать себе дополнительные сложности: в автосервисе есть все необходимые инструменты, например, наборы для сведения тормозных цилиндров, специальные термостойкие пасты и смазки и др. Поэтому ремонт тормозной системы  производится гораздо быстрее и проще. При замене колодок также по желанию мы можем произвести бесплатную диагностику подвески. Также рекомендуем периодически осуществлять замену и прокачку тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Как понять, что задние колодки на вашем автомобиле износились? Об этом говорят такие признаки как стуки в задней подвеске, а также некорректное торможение автомобиля (увод в сторону), биение тормозной педали.

В современных автомобилях недостаточно просто поменять задние тормозные колодки. Необходимо подключать сканер и отключать электрический стояночный тормоз на время проведения работ. После работы в некоторых случаях может потребоваться адаптация на диагностическом сканере, однако это нужно не всегда.

Замена передних тормозных колодок

Если вы заметили нехарактерные стуки в передней подвеске, а также отклонения в работе тормозной системы, то вполне возможно, что все эти неполадки обусловлены именно износом передних тормозных колодок. Не откладывайте посещение автосервиса и ремонт, чтобы не рисковать и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

После замены передних колодок педаль тормоза может быть немного мягкой, поэтому первые 300 км после проведенного ремонта нужно проехать аккуратно, чтобы новые колодки притерлись к тормозному диску.

Замена тормозных дисков и барабанов

Дисковые тормоза

В основу дисковых тормозов был положен механизм, применявшийся в каретах и конных упряжках: тормоза на них выглядели как деревянные башмаки, прижимавшиеся с помощью рычагов к ободам колес. Позже их усовершенствовали, установив накладки из кожи, чтобы дольше служили. В 50-х годах изобрели мощные двигатели внутреннего сгорания, а вместе с ними и дисковые тормоза, как недорогая, простая и эффективная система торможения автомобиля.

Дисковая тормозная система представляет собой тормозной диск, установленный на ступицу колеса и прикрепленный к ней болтами и гайками. Для охлаждения при торможении имеются вентиляционные отверстия. Суппорт – это корпус из чугуна, он состоит из 2 половин: одна крепится жестко, вторая движется горизонтально.  В современных дисковых тормозах для крепления суппортов используются направляющие втулки. Тормозной цилиндр – корпус с подвижным поршнем внутри. На поршень надета резиновая уплотнительная манжета.  На корпусе находится спускной штуцер, который нужен для того чтобы удалять скопившийся воздух во время прокачки тормозов. По обеим сторонам тормозного диска в корпус суппорта установлены тормозные колодки. В процессе торможения после нажатия на педаль тормоза главным гидравлическим цилиндром создается давление тормозной жидкости в тормозных трубках, после чего поршень цилиндра нажимает на тормозную головку. Она прижимается к тормозному диску. К другой стороне диска прижимается вторая половина суппорта с тормозной колодкой. В результате диск оказывается зажат между колодками и происходит торможение.

Тормозные диски изнашиваются относительно быстро. Тормозные колодки в процессе трения о диск выделяют тепло и создают давление. Кроме того, между колодками и дисками в процессе эксплуатации автомобиля попадает грязь и мусор. Вследствие этого происходит износ металла, он стирается. Если тормозной диск стерся до минимальной величины, его необходимо заменить.

Барабанные тормоза

Как следует из названия, в основе барабанных тормозов лежит металлическая деталь - барабан. Он крепится к ступице колеса. Внутри барабана расположены тормозные цилиндры. Поршни цилиндров выдвигаются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к барабану (его внутренней поверхности). Трение колодок происходит не по плоской поверхности, а по выпуклой (соответствует окружности барабана).

Эффективность у барабанных тормозов ниже, чем у дисковых (тормозной путь больше примерно на 20 процентов). В барабан попадает пыль, образующаяся в процессе износа колодок, за счет чего ухудшается сцепление. Колодка неравномерно прижимается к барабану, в результате чего торможение происходит менее стабильно. Трущиеся поверхности не обдуваются воздухом. Температура барабанов при резком торможении поднимается выше 500 градусов, барабан расширяется, расстояние до тормозных колодок становится больше, водитель вынужден сильнее давить на педаль.

Есть у барабанных тормозов и определенные преимущества. Колодки не загрязняются, так как эксплуатируются в закрытом пространстве. Кроме того, закрытое пространство  позволяет достичь максимальной площади трения путем увеличения барабана. По этой причине в грузовых автомобилях долгое время не удавалось создать альтернативу барабанным тормозам. Также мы писали об ухудшении сцепления колодок с барабаном: обратная сторона этого момента – более медленный износ тормозных колодок.

В настоящее время барабанные тормоза устанавливаются на недорогих внедорожниках и пикапах (на задней оси, поскольку туда постоянно летит грязь с передних колес). На бюджетных небольших легковых авто иногда также устанавливают сзади барабанные тормоза, чтобы дольше не требовалась замена тормозных колодок.

При износе тормозных колодок поврежденный материал, контактируя с барабаном, будет царапать и повреждать тормозной барабан. Возникнет необходимость его замены.

Если вас интересует замена тормозных дисков и барабанов в Кирове, обращайтесь в Автосервис 43. Отметим, что при этом также обязательно произвести замену тормозных колодок.

Ремонт ручного тормоза.

Если ручной тормоз у Вас отказывается работать то тут прямая дорога к нам. Эксплуатировать автомобиль без него нельзя. Он является вспомогательной системой торможения и напрямую связан с безопасностью.  Чаще всего в его отказе 2 причины:  виноваты изношенные задние тормозные колодки или закисли тросы ручника, возможно даже порвались.

Звоните нам и мы осуществим замену троса стояночного тормоза профессионально и быстро!

Проточка тормозных дисков

Иногда на поверхности тормозных дисков образуются продольные канавки и борозды. Водители, которые предпочитают агрессивную манеру вождения, также могут столкнуться с такой проблемой как деформация тормозных дисков. Это происходит из-за локального перегрева. Следствие всего этого – появление вибрации и быстрый износ тормозных колодок.

На наш взгляд, проточка тормозных дисков (если) – это пустая трата денег. Если диск повело от нагрева – точить его не имеет смысла. Диски точат холодными, при торможении они нагреваются и деформируются. И в итоге получается, что Вы, радуясь, отъезжаете от места ремонта на ровных дисках, но ровными они будут лишь до тех пор, пока не нагреются.

Совсем иная ситуация – если по краю диска образовался бортик (например, от использования неоригинальных колодок), и Вы хотите этот дефект устранить. В этом случае проточка поможет. Но другой вопрос – зачем, если новые колодки, которые Вы поставите, оставят точно такой же бортик.

Имейте в виду, что у каждого производителя есть допуски по ширине диска. А после проточки он становится еще уже. Такой диск в экстренной ситуации может подвести.

Стоимость замены тормозных колодок

Итак, если вам необходима замена колодок, цена в Автосервисе 43 очень выгодная.

- Для автомобилей ВАЗ: замена передних колодок – 300 рублей, замена задних колодок – 500 рублей

- Для иномарок: замена передних колодок – 400 рублей, замена задних колодок (дисковые тормоза) – 600 рублей, замена задних колодок (барабанные тормоза) – 800 рублей. Если электронный ручник, цена увеличивается на 500 рублей.