Замена сальника


замена сальникаСальник (армированная резиновая манжета) относится к деталям, замену которых рекомендуется производить до полного исчерпания ресурса. Это важная деталь двигателя.

Небольшое ее смещение приводит к значительной течи масла. Появляется опасность поломки двигателя. Таким образом, если вы заметили следы подтекания масла, это весомый повод не откладывать визит в автосервис: вероятнее всего, понадобится замена сальника.

Сальник двигателя

Сальник двигателя выполняет функцию уплотнителя, находясь в тесном контакте с коленвалом и распредвалом. При вращении подвижного вала возникает трение, которое со временем неизбежно приводит к износу кромки сальника. Рекомендуется менять сальник двигателя при каждой замене ремня ГРМ.

Сальник коленвала

Заподозрить разрыв сальника коленчатого вала можно, обнаружив течь масла. Чем сильнее сальник выходит из строя, тем сильнее будет течь. Не тяните с ремонтом, поскольку при появлении течи масло будет распределяться неравномерно: возможно «масляное голодание» некоторых элементов. В тоге могут образоваться дефекты на рабочих поверхностях коленвала. Через разрывы в сальнике возможно попадание механических частиц, которые могут оказать на коленвал абразивное действие. Это значительно ускорит износ, что грозит автомобилю капитальным ремонтом двигателя, а владельцу – существенными затратами.

При замене сальника коленвала очень важно точно придерживаться рекомендаций изготовителя. Работу следует проводить аккуратно, чтобы избежать повреждения резины, из которой изготовлены сальники. Обычно одновременно производится замена переднего и заднего сальника коленвала, поскольку износ у них примерно одинаков, и менять только передний сальник нецелесообразно.

Сальник распредвала

При обнаружении дефектов сальника распредвала проводится его замена. Сначала необходимо отсоединить аккумулятор, затем снять ремень распредвала, снять шкив. Старый сальник нужно извлечь из гнезда головки блока цилиндров и с помощью защитной втулки установить новый. После замены сальника нужно отрегулировать ремень ГРМ.

Замену сальника рекомендуется проводить в автосервисе после предварительной диагностики автомобиля. Течь масла не всегда свидетельствует об износе сальника, а может говорить о других неисправностях. Для точной диагностики и качественного ремонта в Кирове обращайтесь в Автосервис 43.

 Сальник кпп

Коробка передач обычно имеет 3 сальника: сальник первичного вала, сальники правого и левого ШРУСов. У автомобилей с полным и задним приводом в коробке передач может быть другое количество сальников. Сальники предотвращают утечку трансмиссионного масла из картера коробки, а также препятствуют попаданию грязи в картер КПП. Замена сальника КПП производится по мере износа, а также рекомендуется заменять его совместно с заменой ШРУСа.

Замена сальника КПП осуществляется следующим  образом. Производится снятие приводных валов, демонтируются внутренние гранаты ШРУСа. Затем при помощи специального съемника снимается старый сальник. Новый сальник перед установкой обрабатывают смазкой, после чего запрессовывают на место.

 Сальник раздаточной коробки

Об износе сальника раздаточной коробки свидетельствует подтекание масла раздатки. Диагностика в автосервисе позволяет точно убедиться в характере неисправности. Замена сальника может быть проведена со снятием раздаточной коробки или без него. Порядок работ зависит от вида сальника, подлежащего замене. Наибольшие сложности могут возникнуть при замене сальника внутреннего шарнира переднего правого колеса. При этом сначала нужно демонтировать защиту картера двигателя, удалить отработанное масло, затем снять привод переднего правого колеса. Далее, с помощью специального крючка извлечь из боковой крышки раздаточной коробки старый сальник, смазать новый сальник и запрессовать его на место. После замены сальника нужно вернуть привод переднего правого колеса, наполнить маслом, установить защиту картера.

При замене других сальников порядок действий иной. В любом случае, для диагностики и замены сальника раздаточной коробки рекомендуется обратиться в автосервис.

Сальник редуктора

Замену сальника редуктора рекомендуется производить раз в 3 года. Если имеет место постоянный перегрев узла, сальник прослужит меньше.  Если вы заметили, что в салоне автомобиля появился запах масла, это с большой вероятностью указывает на износ сальника редуктора.

Своевременная замена сальника не предполагает снятие редуктора. Если же вовремя не поменять сальник, масло будет накапливаться в местах соединения деталей, и работа редуктора будет затруднена. Если продолжать игнорировать проблему, редуктор может выйти из строя. В таком случае необходим демонтаж, разбор и чистка редуктора, или же замена редуктора. Таким образом, с заменой сальника лучше не тянуть.

Как проводится замена сальника редуктора? Сначала необходимо слить все масло, снять колеса и тормозные барабаны, вынуть полуось, извлечь карданный вал. Далее, отворачиваются болты фланцев ведущей шестерни и карданного шарнира, фланцы разъединяются. Затем нужно определить сопротивление фланца ведущей шестерни, для этого применяется динамометр. После этого фланец отвинчивают и вынимают, извлекают старый сальник, на его место впрессовывают предварительно смазанный новый сальник. Механизм собирается в обратном порядке. После замены сальника нужно заменить масло в редукторе, а также отрегулировать работу узла, сравнив показатели с номинальными.

Сальник привода

О необходимости замены сальника привода говорит утечка масла из КПП. Для замены рекомендуется обратиться в автосервис, поскольку для этого вида работ необходим специальный инструмент. Важное значение имеет точный подбор запчастей. Перед покупкой сальника нужно уточнить, на какую сторону планируется его устанавливать, поскольку у разносторонних деталей по-разному расположены насечки, по которым течет масло.

Замена сальника привода производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, сливается масло. После этого ослабляем колесные болты, выворачиваем гайку с подшипника ступицы. Автомобиль приподнимаем домкратом, откручиваем болты, которые соединяют нижнюю шаровую и поворотный кулак. Вводим монтировку между кузовом и стабилизатором, отжимаем нижний рычаг, вынимаем конец привода из ступицы. С помощью установленной монтировки выталкиваем привод с КПП. Вынимаем старый сальник, устанавливаем на его место новый и собираем механизм в обратном порядке.

Сальники свечных колодцев

При проверке свечей зажигания на них может быть обнаружено масло. Это говорит об износе сальника свечных колодцев. Замена проводится по следующей схеме. Дав двигателю остыть, снимаем клапанную крышку. Отгибаем фиксаторы, которые крепятся к внутренней стороне крышки (по одному фиксатору возле каждого сальника). Вынимаем старый сальник. Переворачиваем крышку, очищаем загрязненные места от пыли и масла. Впрессовываем новый сальник. Возвращаем фиксаторы в исходное положение и устанавливаем клапанную крышку. Предварительно необходимо проверить прокладку: она должна быть мягкой, цельной и не иметь визуальных дефектов. Если имеются трещины и деформации, нужно заменить прокладку, иначе  после того как крышка будет установлена, масло может протекать. Решив вопрос с прокладкой, фиксируем на 4 болта клапанную крышку, подключаем датчик, сапун, высоковольтные провода, запускаем двигатель.

Замена сальника цена

Если вас интересует замена сальника в Кирове, обращайтесь в Автосервис 43. Вас порадуют цены и качество ремонта.

Стоимость замены сальника коленвала - от 1000 до 3000 руб

Стоимость замены сальника распредвала - от 1000 до 3000 руб

Стоимость замены сальника привода - 500-1000 рублей

Стоимость замены сальников свечных колодцев - от 1000 руб.